Ассоциация Предприятий Промышленной Автоматизации Украины

АППАУ – повестка 2014

18 февраля состоялось отчетно-выборное заседание АППАУ, на котором была утверждена и программа развития на 2014 год.

Несмотря на все трудности в политической и экономической жизни, мы уверены в возможной быстрой стабилизации обстановки.  Ни война, ни экономические проблемы никому в Украине не нужны, и мы видим достаточную сплоченность всего бизнес- сообщества. На этом и стоим, и весь мир с нами. Все конфликты скоро закончатся, и уже сегодня нужно концентрироваться на том, куда двигаться далее. 

Теперь детальнее по направлениям на 2014.

Выводы – наблюдения по состоянию рынка в 2013

В своем отчете по деятельности Ассоциации в 2013 ген. директор А.В. Юрчак отчитался по проведенным мероприятиям. К главным выводам, представленным на собрании, добавляем некоторые акценты, важные для нынешнего контекста.

  • Стандарты развития в Системной интеграции: предлагаемый бенчмарк (лучшие примеры) – как CSIA и «Инсист-Автоматика», - интересны и полезны нашей аудитории. Однако, мы не наблюдаем восприятия этих стандартов вплоть до реализации чего-либо в практической плоскости. Очевидно, многое из этих примеров должно быть более адаптировано и детализировано для украинских интеграторов. В целом, лейтмотив этих стандартов – «делать лучше, быстрее и с более низкой себестоимостью» - остается актуальным в условиях 2014.
  • «Требования по качеству растут, - одновременно с ценовым давлением»: так можно резюмировать результаты опросов и дискуссий с экспертами в 2013. Однако, если в прошлом году в таком определении  наблюдался некоторый баланс, то в условиях 2014, наверняка, будет сдвиг в сторону цен. В худшей ситуации окажутся интеграторы – ведущие производители уже поднимают цены, согласно изменениям курса валют, в то время как бюджеты конечных заказчиков вряд-ли будут настолько увеличены.
  • Проектное управление в системной интеграции и в целом в отрасли АСУ ТП – на низком уровне. Мы это видели по реакции многих участников Ассоциации. Они признают, что используют только некоторые – самые простые и примитивные методы проектного управления, как календарный план-график. Большинство игроков рынка далеки от лучших практик в Украине, демонстрируемых в отраслях энергетики, банков, строительства и ИТ-индустрии.  
  • То же самое можно сказать о маркетинге и продажах – эта дисциплина бизнеса находится на низком уровне у большинства игроков рынка. И если с проектным управлением можно подождать, то в условиях нехватки заказов 2014, игроки должны в 1-ую очередь обратить внимание на состояние своего маркетинга и продаж.
  • Дискуссии о развитии новых и не очень направлений в 2013 были интересными и показательными для понимания единства взглядов и точек зрения. Мы обнаружили очень большие разрывы в понимании даже простых вещей. Например, разницу между направлениями PLC vs DCS понимает только узкая группа экспертов среди интеграторов и самих производителей. Другими словами, большую часть рынка нужно образовывать по целому ряду направлений. Для нас очевидно, что многие поставщики  - представители брендов слишком мало уделяют вниманию образовательному контенту, который может не только давать информацию о характеристиках продуктов, но в целом образовывать и популяризовать современные концепты и тренды АСУ для широких кругов.
  • Приятная новость – ВУЗ-ы готовы активно включаться в работу с рынком сразу по нескольким направлениям. Главный приоритет – улучшение подготовки молодых специалистов. Здесь ВУЗ-ы готовы активно слушать рынок и перестраивать свои программы соответственно запросам ведущих интеграторов и предприятий. Однако эти требования должны быть ясно сформулированы.
  • Важные тренды среди заказчиков, переходящие в корпоративную стандартизацию  – 1) сокращение «зоопарка» - стандартизация платформ и решений, 2) Лучшее управление активами и оптимизация затрат. 3) Важную роль при выборе играет предыдущий опыт эксплуатации.

Резюмируя: в целом и несмотря на высокий уровень отдельных игроков и предприятий, мы можем констатировать скорее низкий уровень развития отрасли АСУ ТП и существенные перекосы и дисбалансы по ряду направлений. Главным приоритетом в работе АППАУ должно быть вовлечение конечных заказчиков – именно от них зависит сегодня принятие ряда современных стандартов, предлагаемых поставщиками продуктов и решений.

Цели и направления работы в 2014

Программа работы АППАУ на 2014 включает проведение ряда ежемесячных мероприятий, а также работу по развитию новых стандартов и лучших практик. В частности, мы планируем: 

  • Дальнейшее развитие сотрудничества с ключевыми партнерами. Уже намечены общие планы с компанией «Евроиндекс» по проведению ряда мероприятий АППАУ на выставке EIA в апреле этого года.
  • Создание отдельных комитетов и групп с выходом на согласованные общие результаты. 1-ым комитетом станет ВУЗ-ское направление
  • Развитие нашего сообщества в соц сетях:  сегодня наши группы в Facebook и Linkedin еще малочисленны, - в этом году мы собираемся довести общее количество до 500 человек
  • Развитие сотрудничества с другими отраслевыми ассоциациями и бизнес-сообществами. На сегодня, такое сотрудничество есть с Биоэнергетической Ассоциацией Украины и сообществом менеджеров по продажам на промышленных рынках B2B Ukraine. Целями сотрудничества являются обмены касательно рыночных возможностей и перспектив развития, а также участие в общих инициативах гражданского общества.

Предложения для членов АППАУ

Ассоциация расширяет свои ряды и приглашает новых членов присоединяться. Вместе мы сильнее и тем более в эти тяжелые времена. Два главных преимущества для членов АППАУ:

  • Продвижение на рынке: АППАУ активно продвигает своих членов к различным бизнес- сообществам и отраслям
  • Рост и развитие: АППАУ продвигает лучшие мировые стандарты – как в области АСУ, так и в соприкасающихся областях бизнеса, - и способствует их установлению на украинском рынке.

Больше информации о членстве в АППАУ – см здесь.

Комментарии: