Что значит «вовлечение заказчиков»?

В целом, эта проблема касается многих рынков – и не только АСУ. Обладая огромной и все возрастающей рыночной властью, конечные заказчики пользуются ей лишь в краткосрочных целях и в рамках отдельной сделки – проекта. На первый взгляд, это выгодно крупным международным вендорам, которые могут задавать тренды и предлагать свою повестку развития отрасли – ведь «свято место пусто не бывает». Однако, опыт показывает, что это не так. Украинские заказчики отстают сегодня по целому ряду показателей от своих европейских коллег – от понимания и принятия технических стандартов  ISA/IEC и до стандартов обслуживания. Таким образом, есть целый ряд вопросов развития конечных заказчиков, по которым необходим диалог, более сильное вовлечение именно тех, кто платит за все … и с последующим выходом на национальные стандарты и бенчмарк

Под вовлечением мы понимаем: 

  1. открытый и честный диалог о главных проблемах заказчиков, – а не продуктах поставщиков. В чем разница – см предыдущий блог «голос клиента», – есть много вопросов на которые  интеграторы и вендоры не отвечают сегодня (если до конца честно – то даже и не рассматривают).
  2. вопросы, выходящие за рамки одного проекта или одной сделки. Часто – это вопросы о будущем отрасли. Для состоявшихся профессионалов, которым сегодня под 50 или уже больше – это важный вопрос.
  3. вопросы, которые волнуют также и обратную сторону – поставщиков оборудования, интеграторов, ВУЗ-ы  и других игроков. Здесь очень важен диалог и взаимопонимание, – например, в вопросах тендерования, внедрения инноваций или подготовки кадров.

С июля АППАУ запустит серию клубных встреч, спонсируемых крупными брендами – членами АППАУ, где мы создадим условия для полноценного диалога разных сторон.

Начальный список 10 ключевых тем включает вопросы:

  1. Критерии выбора поставщиков решений
  2. Как рассчитать ROI на новый проект АСУ – методология, инструментарий
  3. Стандарты ISA 88-95-99 и другие – нужно ли внедрять и как
  4. Стандарты обслуживания парка АСУ на предприятии
  5. Подготовка кадров для предприятий
  6. Реализация крупных проектов – оптимизация взаимодействия с интеграторами
  7. Интеграция различных под-систем в единую систему
  8. Качество и стандарты проектной документации
  9. Различия между различными направлениями (в частности, PLC – PAC- DCS…), следование современным трендам
  10. Построение долгосрочной стратегии (тех. политик) развития АСУ на предприятии

Суть диалога и цели выяснений по этим вопросам состоят в том, чтобы выйти на лучшие практики (бенчмарк), которые смогут быть образцом для других игроков рынка и со временем – стать реальными отраслевыми стандартами.  Конечно, далеко не все реально и нужно стандартизировать. Но в том, что разногласия есть и немало – мы видим как при очных встречах, так и в дискуссиях наших групп в соц. сетях.  

Итак, давайте начнем. Первая встреча состоится 17 июля, уже известны ключевые участники, подробности здесь.

Александр Юрчак, ген. директор АППАУ

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *