Голос клиента – запорожский контекст

Ниже мой фидбэк от встреч с 3-мя разными клиентам в Запорожье из пищевой промышленности и металлургии. Больше мы говорили о том,  что волнует заказчиков, о чем они говорят, как видят взаимодействие с  системными интеграторами.

Коллеги представляли разные по размеру предприятия, поэтому оценки не всегда совпадали.

1. Есть дефицит СИ с глубоким знанием  процессов и технологий. Позиция интеграторов «вы нам дайте детальное ТЗ, а мы дальше автоматизируем все, что угодно» не принимается заказчиком – он хочет, чтобы интегратор знал процессы настолько, чтобы сам мог прописать ТЗ до деталей. Сам заказчик ставит при этом только производственные (технологические) проблемы и задачи.

2. Многие СИ до сих пор не предоставляют свои проекты в стандартах проектного управления. «Я не вижу проекта», – говорит тех. директор пищевого предприятия. «Как я могу принимать и далее контролировать  его прохождение, если нет даже календарного плана-графика с ключевыми этапами и контрольными точками?». Напротив, его коллега из мет. комбината говорит, что у них практика принуждения СИ давать проекты с графиками на MS Project присутствует с 2011 г. Это обязательное условие, навязанное «сверху» управляющей компанией холдинга для всех инжиниринговых проектов.

3. Стандартизация в условиях «зоопарка»: руководители тех. служб заказчиков ставят высоко приоритеты стандартизации, однако приоритеты не всегда совпадают:

 

  • Пресловутый «зоопарк» не так уж пугает – заказчики считают, что большинство ПО поддерживает языки МЕК 61131 и это уже хорошо. В целом все 3 заказчика отмечают, что приоритет выбора контроллеров гораздо ниже других приоритетов при закупке готовой технологической линии.
  • Чтение технологических схем и проектной документации по старым ГОСТ-ам идет в разрез с документацией западных поставщиков, которые сделаны на ISA 5.1. Это усложняет задачи обслуживания» – говорять пищевики. Напротив, металлурги этой проблемы не видят.
  • Есть много несоответствий между технической, проектной документацией и реальным состоянием «железа» систем управления. Это частое явление.
  • Отдельная головная боль заказчиков – регламентация собственных стандартов обслуживания. Например, как набрать ЗИП на все виды контроллеров «зоопарка»? Пока выкручиваются – в том числе, и путем собственного ремонта модулей ввода – вывода(!)
  • Реализация АСУ П хотя бы на уровне выдачи консолидированных, главных показателей производств – общая и нарастающая по важности задача. Заказчики пока делают это своими силами.
  • Отдельно ставится вопрос об интеграции разных подсистем АСУ (технологич. линий) в единую систему управления производствами. Здесь также есть дефицит сильных СИ, обладающих компетенциями интеграции разных производств. Как говорит заказчик, – «мы имеем не только зоопарк оборудования, но и зоопарк разработчиков – каждый видит только свою локальную систему. Но выше объединить это и состыковать – некому»

Безусловно, это только некоторые мнения, и их нельзя ассоциировать с отраслями или со всем рынком. Однако, в целом постановка этих вопросов меня приятно удивила – пока это 1:1 совпадает с повесткой АППАУ. Значит мы движемся правильно:))  Договорились, что общую встречу руководителей местных АСУ ТП с обсуждением этих вопросов сделаем в Запорожье в сентябре.

Александр Юрчак, ген. директор АППАУ

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *